На данный момент цифровые фотоаппараты почти полностью вытеснили плёночные в не проф сегменте и очень серьезно потеснили в профи варианте.
Можно уже не сомневаться, что пленочные камеры в ближайшем будущем будут интересовать только ограниченный круг профи мастеров фотографов, по каким либо причинам не переходящих на «цифру». Достоинства цифрового фотоаппарата очевидны. Карты памяти вмещают в себя гораздо больше снимков, нежели помещается на плёнке. Если кадр вышел не удачным его можно просто удалить, ничего не потеряв в деньгах, с пленкой такого не получится.

После съёмки не нужно ничего проявлять, экономится масса времени и сил, плюс отсутствует риск испортить снимки при проявке. Цифровая фотография очень удобна в обработке, достаточно скопировать её с карты памяти на компьютер, а там уже огромный простор для творчества. В области непрофессиональной фотографии снимать стало сложнее, потому как человеку, перед использованием фотоаппарата, все равно придется вникать в особенности фотографии больше, чем он бы это делал с плёночной компактной фотокамерой.

Разумеется, есть и автоматический режим, но от него большого качества фотографий ждать не стоит, хотя для большинства простых людей качество автоматики вполне устраивает. Профессиональным фотографам и продвинутым любителям, наоборот, цифровые фотоаппараты существенно облегчили жизнь. Предложив больше возможности для творчества, и уменьшив цену ошибки. Ведь теперь за неудачный кадр не надо платить деньги, покупая новую пленку, более того с помощью компьютера можно отредактировать изображение, подправив некоторые моменты, если они в том нуждаются.

Как и в съемке, при покупке цифрового фотоаппарата не фотографу стало сложнее с выбором аппарата. Хотя маркетологи хорошо поработали, стараясь переместить внимание покупателя на разрешение матрицы, то есть мегапиксели. Сведя к простой формуле, чем больше мегапикселей, тем лучше. Это, конечно же, не правильный подход при выборе фотоаппарата, потому как есть куда более важные параметры, но они требуют некоторого знакомства с фотографией. Также производили компактных цифровых камер, стараются привлечь внимание покупателей, снабжая фотоаппараты различными автоматическими функциями, вроде распознавания лиц и улыбок.

Профессионалам гораздо интереснее не количество мегапикселей, а физический размер матрицы. Так как профессиональные фотокамеры имеют съемные объективы, то для профессионального фотографа выбор фотокамеры и выбор объектива это не одно и то же. И выбор объектива характеризуется тем, что фотограф собирается снимать. Удаленные объекты, например животных, к которым трудно подойти, не вспугнув, или наоборот сцены из жизни насекомых, а может, фотограф будет снимать интерьеры? Для каждой задачи в данном случае будет использоваться отдельный объектив

. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что приход новых технологий в фотографии усложняет жизнь простого человека, и упрощает жизнь профессионала. Но именно благодаря этим сложностям не фотограф, может впоследствии стать фотографом. Потому как цифровая камера, пусть даже непрофессиональная, дает в большей степени ощутить, что такое выдержка, баланс белого и светочувствительность, чем это может дать плёночная «мыльница». На цифровой камере гораздо проще учиться фотографии. Не удивительно что «цифра» так быстро покорила мир.