Конструктивные особенности и размеры данных элементов определяются в соответствии с механическими нагрузками, которые прикладываются к ним в процессе эксплуатации. По назначению данные элементы делятся на подвесные, проходные и опорные изоляторы http://iprim-energy.ru/publications/394/. Более подробно о каждой разновидности будет рассказано далее в настоящей статье.

Характеристики

Опорные изоляторы могут быть стержневыми или штыревыми. Для осуществления крепления шин, являющихся токоведущими, и контактных деталей в ВРУ как открытого, так и закрытого типов применяются опорно-стержневые модели. Напряжение здесь не может превышать показатель в 35кВ. Штыревые же используют там, где напряжение колеблется в пределах 6-10 кВ. В их конструкции обязательно присутствует стеклянная или фарфоровая изолирующая деталь. В неё обязательно вворачивается штырь или крюк из металла, который выполняет функцию фиксации.

Подвесные изделия могут быть выступать в виде тарельчатых, которые используются на воздушных линиях электропередачи в тех местах, где напряжение составляет 35кВ и выше, и стержневых. Последние характеризуются низкой механической прочностью, в связи с чем сфера их применения ограничена.

Также существуют проходные изоляторы. Их используют в тех местах, где токоведущие элементы проходят через различные части конструкций. В этой группе выделяют модели для установки на открытом воздухе. В связи с тем, что таким образом повышается вероятность их повреждения, они характеризуются наличием более высокой защитой той части изделия, которая располагается на открытом воздухе.